Вторник, 22.01.2019, 11:54
МДОУ ЦРР № 7

 Методические разработки

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [17]
Поиск
Наш опрос
Устраивает ли вас Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР№ 7
Всего ответов: 98
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Консультации для педагогов муз.рук-ля Давыдовой .В.Е.
    [ ] 23.11.2010, 23:12

    «Развитие мелодического слуха через все виды музыкальной деятельности»

     

    Цель: показать, как развивается мелодический слух у детей дошкольного возраста во всех видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1.     Раскрыть особенности развития мелодического слуха дошкольника.

    2.     Современные программы, используемые в МДОУ.

    3.     особенности развития мелодического слуха во всех видах деятельности.

    Развитие мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков у детей дошкольного возраста очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Это говорит о том, что у ребенка еще не сформирована координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.

     

    Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев, характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения, прежде всего учета и изучения певческого диапазона звучания детского голоса.

    У каждого возрастного периода есть свой диапазон. Поэтому, в программе «Камертон» учитаны возможности каждого дошкольного периода и развитие мелодического слуха проходит во всех  видах музыкальной деятельности. Подробнее рассмотрим каждый из видов.

    В восприятии (слушании) музыки мелодический слух детей младшего возраста формируется в веселой и грустной интонации, спокойной и задорной; вопросно – ответной, просящей, сердитой  форме восприятия музыки, высокого, среднего  и низкого ее звучания. В старшем возрасте дети воспринимают интонации: торжественные, шуточные, мужественные, слышат характерные особенности нежной, грубой, грозной, пугливой музыки. Развитие восприятия отдельных слуховых дифференцировок происходит в специальных упражнениях, которые в дальнейшем переходят в музыкально- дидактические игры. ( см. рекомендации).

    Таким образом, восприятие музыки является одним из главных видов, в котором формируется первичное представление о мелодическом слухе. 

    В исполнительской (певческой) деятельности происходит более детальное развитие мелодического слуха: упражнения на развитие певческого слуха и голоса, помогают понять детям отношения высоты музыкальных звуков, пение по ручным знакам, по нотному стану. В самостоятельной деятельности дети составляют эти упражнения, используя музыкальный конструктор ( плоскостной, объемный). В программа М.Л. Лазарева « Здравствуй!» развиваются вокально-вибрационные умения детей с помощью упражнений, направленных на формирование правильного дыхания, в дальнейшем у старшего дошкольника умения переходят в навык и он исполняя мелодию может самостоятельно брать дыхание между фразами.

    С развитием мелодического слуха обращается внимание на исполнение в определенном темпе, с определенной динамикой, метроритмических особенностей, выразительности исполнения. В младшем дошкольном возрасте в развитии мелодического слуха акцент ставится на напевное, протяжное исполнение.

    В песенном творчестве мелодический слух развивается за счет самостоятельного поиска певческих интонаций, т.е. сочинения мелодий. Детям предлагаются задания: закончить начатую мелодию, придумать свою на заданный текст.

    В художественной музыкально – ритмической деятельности сформированный мелодический слух переносится на  исполнение движений, т.е. дети исполняют их в определенном  темпе, заданном музыкой; ритме, слышат  динамику ( сила звучания) и  выразительность исполнения.

    Развитие мелодического слуха так же происходит в игре на ДМИ. Дети младшего дошкольного возраста учатся играть на одной пластинке металлофона небольшие песенки « Андрей воробей», « Мы идем с флажками», « Сорока»; средний дошкольный возраст играет на двух пластинках металлофона; старшие дошкольники могут исполнять короткие мелодии и сопровождать несложные мелодии песен.

    Таким образом, формировать и развивать мелодический слух у детей дошкольного возраста является главной задачей, т.к. они осваивают все виды музыкальной деятельности и насколько развит их слух зависит успешность ребенка в музыкальной деятельности.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Пружинка
    Просмотров: 2026 | Загрузок: 0