Вторник, 22.01.2019, 11:31
МДОУ ЦРР № 7

 Методические разработки

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [17]
Поиск
Наш опрос
Устраивает ли вас Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР№ 7
Всего ответов: 98
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Статья" Развитие речи у дошкольника. Доморощинова Г.М
    [ ] 11.09.2011, 23:47

    Ваш ребенок плохо говорит. Что делать?

    Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, а это значит, умели рассуждать. Бесспорно, что речь человека – это его визитная карточка.

    Речь Вашего ребенка намного отличается от речи его сверстников? Стоит ли ждать чуда? Когда обратиться к логопеду? Эти вопросы все чаще звучат в сторону логопедов дошкольных учреждений. И так, у Вашего ребенка речевые проблемы. Начните с оценки сложившейся ситуации. Выберите вариант речевых трудностей :

    -ребенок не говорит совсем, а ему 2- 3 года;

    -говорит как маленький

    - у ребенка невнятная речь;

    -ребенок не хочет говорить;

    -в речи появились запинки.

    А что же является нормой речевого развития? Ребенок в 1 год 3 месяца произносит 20 и более слов, в полтора года- говорит предложениями, в 2 года -в словаре ребенка около 1500 слов, он активно общается с детьми, задает первые вопросы а к 3 годам появляется связная речь с использованием всех частей речи русского языка.

    Волнует родителей вопрос о причинах нарушений речи детей. Современные исследования выдвигают на первое место вирусные заболевания мамы в первые три месяца беременности и ребенка от рождения до трех лет. На втором месте - питание и экология и последнее место занимает наследственный фактор.

    Что же делать, если ребенок плохо говорит? Основной «пусковой» момент появления речи – это общение. Первоначально понимание и овладение речью у ребенка опирается на ритм и интонацию слова без различения звуков их состава. Поэтому, уважаемые родители, читайте детям с самого рождения стихи, пойте песни и, конечно, как можно больше разговаривайте со своим ребенком. Начинайте читать как можно раньше. Это не только развивает малыша, но и дает возможность объединиться с близким человеком на основе общего интереса, совместного действия и, таким образом, способствует теплым эмоциональным отношениям.

    В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Любые движения ребенка (от подвижных игр до пальчиковой гимнастики) дают хорошую базу для развития речи детей. При знакомстве ребенка с окружающим миром используйте различные анализаторы: слух, зрение, обоняние, осязание.

    Между родителями и педагогами часто можно услышать споры о том, с какого возраста можно учить детей читать. По данным ленинградского исследовательского центра паталогии речи и нейрореабилитации метод слогового и глобального чтения для детей дошкольного возраста по методикам Н.А.Зайцева и американского педагога Глена Домана позволяет:

    -улучшить общее речевое внимание, фонематический слух;

    -дает возможность увидеть ритмический рисунок слов и нормализовать ритм устной речи;

    -способствует преодолению смешения звуков;

    -облегчает произнесение слов со сложной слоговой структурой;

    -формирует звукобуквенный анализ, что составляет основу методики чтения в начальной школе;

    -расширяет словарный запас.

    К сожалению, современная статистика речевых нарушений у детей свидетельствует не только об увеличении количества детей с речевой паталогией, но и о возрастающей сложности речевых дефектов. Как известно, нарушения речи, не устраненные в дошкольном возрасте, оказывают существенное отрицательное влияние на успешность обучения ребенка в школе и на его дальнейшее становление как личности, на профессиональное, социальное, общественное самоопределение.

    Логопедам Борского района посчастливилось в этом году получить огромный практический опыт на встрече-семинаре с кандидатом педагогических наук, доцентом ленинградского университета, автором многочисленных публикаций и методических разработок, практикующим логопедом г. Санкт-Петербурга Эллой Яковлевной Сизовой. В результате общения логопеды познакомились с уникальными современными ( в том числе авторскими) методиками работы по устранению сложнейших речевых нарушений у детей различного возраста. Логопеды, посетившие семинар, искренне благодарят спонсоров данной встречи: Новикова Илью Владимировича, Лебедева Павла Григорьевича, Чугрина Дмитрия Борисовича, Ульдякову Анну Владимировну, Чучадеева Сергея Викторовича.

    Мы благодарны, что нас услышали и поддержали немногие люди, которые понимают, что дети – это наше будущее!


    Категория: Мои файлы | Добавил: Пружинка
    Просмотров: 1376 | Загрузок: 0